Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Последние новости

Previous Next

Вразумление книжное

Четвертая игра цикла программ для одаренных детей «КЛЕVER» прошла 17 апреля в Высшей школе печати и медиатехнологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Она была посвящена истории развития и современному состоянию русского языка.

Игра «Свет разумения книжного» проходила в формате, близком к «Умники и умницы». Основные участники цикла – лидеры команд школ – сперва демонстрировали свои знания дореволюционной орфографии. Им предстояло записать несколько фраз по правилам, действовавшим до 1918 года, а также перевести на современный русский язык отрывок из старого текста. Совершивший меньшее число ошибок мог выбирать себе дорожку раньше остальных. Выбор этот в значительной степени предопределял дальнейшую судьбу игрока. Ведь он гарантировал ему право совершить определенное число ошибок во время викторины, и при этом оставаться в игре.

Пока лидеры занимались переводческой работой «с русского на русский», команды отвечали на вопросы ведущего. Как звали создателей славянской письменности? Казалось бы, простой вопрос. Однако нужно помнить, что в момент работы над азбукой Кирилл еще не принял христианство, и носил мирское имя Константин. Не всем командам это оказалось знакомо. А это был один из самых простых вопросов.

Лидерам же, когда началась их игра, задачи достались значительно сложнее. К примеру, какие буквы были исключены из русской азбуки Петром Первым? «Пси» и «ом» (греческая омега). Какой самолет использовал Петр при взятии Нотебурга? Оказывается, так назывался в то время паром, движущийся силой течения реки. Какого рода было слово «метро» в момент появления его в СССР? Мужского. А вы это знаете?

В общем, лидерам пришлось отдуваться по полной. И нельзя сказать, что они очень успешно справлялись. Хотя за месяц до игры им был дан список из шести книг, в которых содержались ответы на все вопросы. Тем не менее, основную роль в определении победителя сыграл именно выбор дорожек. У кого было больше права на ошибку, тот и выиграл.

Вообще, игра оказалась самой сложной из всех проведенных. Но русский человек должен знать родной язык!

Победителем среди лидеров стала Елизавета Новичкова из 107-й гимназии. А вот командный зачет выиграли учащиеся 622-й гимназии.

Теперь лидерам команд предстоит последний решающий раунд. Они должны подготовить и защитить творческие проекты. Программа «Таланты и поклонники» пройдет, ориентировочно, 15 мая в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина.

Search