Хотите улучшить качество своей школьной газеты? Для этого зачастую достаточно просто научиться находить в написанном материале самое главное и необычное, и именно из этого делать заголовок и первый абзац текста. И тогда вас будут читать!
Третье занятие в рамках районного обучающего семинара «Разработка концепции и формирование школьных средств массовой информации» для педагогов, отвечающих в школах за медиа-направление, прошло в ДДТ «Юность» 19 марта. В этот раз речь шла о том, как наиболее эффективно выстраивать информационные материалы.
Как часто приходится сталкиваться с тем, что текст в школьной газете, посвященный какому-нибудь событию, начинается со слов: «Такого-то числа во столько-то в таком-то месте прошло…». Словно читаешь официальный отчет. А ведь текст с таким началом никто, кроме тех, для кого это служебная обязанность, читать не будет! Просто потому что не интересно. Газету же читают для того, чтобы получить полезную для своей дальнейшей жизни информацию. Или для того, чтобы узнать нечто такое, о чем потом можно будет рассказать друзьям и знакомым. Мимо всего остального газетный читатель проходит, не обратив внимания, в поисках иного, интересного текста.
А ведь это интересное, необычное, неожиданное есть в любом самом традиционном событии. Не бывает мероприятий, которые проходят под копирку. В них всегда есть что-то новое, чего не было раньше, и о чем, в первую очередь, стоит рассказать. Нужно только сразу понимать, что именно это новое и является темой для газетного материала, и искать его. Тогда и текст будет интересным, и заголовок и первый абзац будет придумать легче.
Это, и многое другое, связанное с понятием новости и структурой новостного журналистского материала, стало темой занятия. Причем, разбирались совершенно конкретные материалы, которые школы района подавали в региональную газету «Школьный репортер». И в каждом случае слушатели семинара сами смогли увидеть, что подача текста может быть значительно улучшена самым элементарным перемещением предложений внутри текста.
Следующее занятие состоится 16 апреля. Его тема – особенности интернет-журналистики.