С 19-22 сентября 2017 года в городе на берегах Невы прошел VI Международный конгресс «Молодое поколение XXI: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» по инициативе ассоциации детских психиатров и психологов, при поддержке Минздрава России и Минобрнауки России, Российского общества психиатров и Благотворительной программы «Альфа-Эндо» Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ». Четыре дня работы Конгресса были посвящены обсуждению и поиску решений проблем психологического здоровья подрастающего поколения. Рассматривались такие темы, как зависимость молодежи от гаджетов, суициды в подростковом возрасте, депрессии у детей, проблемы и пути их преодоления социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, помощь и поддержка семей в различных трудных жизненных ситуациях. Помочь детям и подросткам может семья, школа, дополнительное образование. Заинтересовать, научить, объяснить, занять, сориентировать в нужном направлении, цели, успокоить, развлечь – всё это очень важно для подрастающего поколения.
По итогам работы Конгресса был выпущен очередной 17-ый номер научно-практического журнала «Вопросы психического здоровья детей и подростков». Это большой сборник исследований и познавательных материалов, куда вошла статья «Детская журналистика как средство реализации социальной активности и развития здоровой личности подростков (Из опыта работы ДДТ «Юность»)» директора ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга Тамары Васильевны Фурзиковой и заместителя директора по методической и социально-культурной работе Светланы Викторовны Полуосьмак. Тамара Васильевна и Светлана Викторовна выражают свою обеспокоенность серьезными проблемами социальной и психологической дезадаптации молодежи в современном мире, делятся опытом привлечения детей и подростков к активной, полезной деятельности, поддержки инициатив и работе по профессиональной ориентации детей. Помимо того, что в ДДТ работает много объединений для детей по интересам, ДДТ «Юность» ориентирована на интереснейшую сферу приложения творческих способностей подростков и юношества - журналистику. В течение всего учебного года ребята погружены в яркую, содержательную жизнь получения новых знаний, впечатлений, встреч с людьми разного возраста, профессий, жизненного опыта. Подростки постепенно осваивают азы журналистской профессии: учатся искусству интервью, репортажа, а значит, общению с людьми, учатся видеть главное в жизни, ценить проявления в людях высоких нравственных качеств, видеть красоту в мелочах, приобретают и практические умения, например, делать вёрстку. А участие в разнообразных конкурсных программах ДДТ позволяет проявить приобретенные умения и навыки.
Мы убеждены, что даже, если наши воспитанники не станут журналистами в будущем, сейчас у них есть большое возможности для самопознания, самосовершенствования, активного освоения окружающего их мира и становления социально-активной жизненной позиции.